Особенности развития детей 2–4 лет:- любознательность и желание познать мир;
- проявление интереса к коллективным играм;
- начало формирования навыков самостоятельности (дети учатся одеваться, есть, посещать туалет);
- разная скорость интеллектуального развития — некоторые дети быстрее понимают требования воспитателей, другие — медленнее;
- короткая концентрация внимания (около 15 минут);
- необходимость индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Навыки и умения, которыми должны овладеть дети в младшей группе:- Самообслуживание: самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, есть, посещать туалет, мыть руки.
- Ориентирование в пространстве: знать понятия «право» и «лево», уметь различать пространственные понятия (например, «на столе», «под стулом»).
- Логические навыки: определять основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать цвета, выполнять последовательные действия (собирать конструктор, кубики или пазлы).
- Другие умения: ухаживать за декоративными цветами, помогать взрослым сервировать стол, повторять действия за воспитателем.
Виды занятий в младшей группе:- игры на развитие речи (угадывание названий животных или предметов по описанию, разучивание стихов и песен, обсуждение сказок);
- сюжетно-ролевые игры («докторы», «магазин», «такси» и др.);
- игры на развитие мелкой моторики (лепка, сборка мозаики, нанизывание бусин);
- занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
- эстетическое развитие (альтернативные способы рисования, лепка из пластилина);
- физические занятия (развитие ловкости, выносливости, гибкости, координации);
- музыкальные уроки (различение звуков по интенсивности и высоте, знакомство с понятием ритма).
Занятия проводятся в игровой форме и имеют чётко выраженные цели. Воспитатели учитывают особенности возраста и стремятся поддержать интерес детей, сформировать необходимые навыки и создать благоприятную атмосферу для развития.